Рисуем раскадровки 07.04.2025

Кто знает, что такое раскадровка? Что за вопрос! Это слово было знакомо всем, кто 4 апреля собрался на мастер-класс Максима Полякова. Пришли сюда, чтобы узнать об этом подробнее от одного из главных экспертов в этой области.





Кто знает, что такое раскадровка?
Что за вопрос! Это слово было знакомо всем, кто 4 апреля собрался на мастер-класс Максима Полякова. Пришли сюда, чтобы узнать об этом подробнее от одного из главных экспертов в этой области.

А кому необходима раскадровка?
На встрече присутствовали режиссеры, операторы и режиссеры монтажа.
Оказалось, что не хватало мультипликаторов, сценаристов, актеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, продюсеров… Потому что раскадровка нужна как воздух буквально всем.

В первой части встречи была лекция.
С помощью очень грамотно сделанной презентации, в простой и доходчивой форме, выступающий обрисовал основные контуры этой важной формы работы.
Раскадровка нужна везде: и в рекламе, и в кинопроизводстве, и даже в подготовке эстрадного перформанса.
Ребята познакомились с главными разновидностями раскадровок и с областью их применения. Посмотрели наглядные примеры раскадровок и роликов, к которым они были сделаны. Среди них были и те, что уже крутятся в интернете и в телевизоре.

После лекции наступило время практической работы. Ребят разбили на три группы и дали 15 минут.

А пока они готовили творческое задание, Максим Поляков дал небольшое интервью. Он основал свою фирму “Рисуем раскадровки” 14 лет назад, когда учился в Университете культуры и искусств.
Началось все с того, что я увидел раскадровки к фильму “Утомленные солнцем 2”. Подумал: как это красиво. Потом мой друг говорит: “Слушай, так открой агентство”. Для этого не обязательно было быть художником.

Максим позвал своего однокурсника-аниматора, и они стали делать раскадровки учебных сценариев. Их первый серьезный заказ был от продюсера клипа, который предназначался на конкурс Евровидение.
В настоящее время с компанией Максима Полякова работают практически все рекламные агентства. А еще у них есть большая база исполнителей.
Кто и на каких условиях сотрудничает с фирмой “Рисуем раскадровки”? Этот момент особенно интересен для студентов киношколы. Вот, что ответил Максим:

Мы всегда ищем талантливых художников. Но, помимо того что ты умеешь хорошо рисовать, надо обладать еще рядом определенных качеств.
Уметь не навязывать свое искусство, понимать, что ты работаешь в команде. Слушать и молчать, когда спрашивают - говорить. Нужны такт и дипломатичность. Ну, и еще несколько правил, которые надо соблюдать, чтобы работать с нами.

Между тем 15 минут прошли.
Ребята принялись по очереди представлять свои блиц-проекты. Было приятно отметить креативность и хорошее чувство юмора наших студентов
.
В финале Максим ответил на все вопросы аудитории, пофотографировался со студентами на память и выразил готовность прийти еще.
Будем надеяться, что на следующую встречу с мастером раскадровки придет еще больше народу. Потому что ни у кого не осталось сомнения: без раскадровки не имеет смысла затевать рекламный ролик, мультфильм или полный метр.

​​​​​​​