![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Многолетний опыт работы педагогов со студентами, вывел особую формулу взаимодействия. В нашей дружной семье поддерживается связь и взаимопомощь не только с учащимися, но и с выпускниками. Мы остаёмся друзьями, хотя, пожалуй – родными. Между нами невидимая связь и поэтому частые встречи с выпускниками – это тёплая, душевная и искренняя беседа. И наше очередное общение с выпускницей 2024 года операторской мастерской, Ульяной Аракелян, было о её дипломной работе «Отпечатки» и замысле проекта.
«Во время поиска идеи своей дипломной работы я заинтересовалась конструкцией одежды и мне захотелось соединить это со своим основным направлением в фотографии и видео. Так пришла идея поэкспериментировать с текстурой тканей и разными медиумами изображения - соединить их и найти что-то общее во взаимодействии. «Отпечатки» стали проектом, в который я постаралась поместить все интересующие меня направления разом. Сначала, я развивала идею самостоятельно и пыталась нащупать основные и опорные моменты, от которых можно будет оттолкнуться: писала текстовые заметки, расписывала состояния, после наращивала визуальными образами и референсами.
Дальше были многочисленные обсуждения формата с основной частью команды, состоящей из выпускников киношколы: оператором, художником-постановщиком и продюсером. Во-многом они помогли мне доформировать концепцию, углубиться и привести ее к целостности. Я была автором этого проекта, занимала роль режиссера и дизайнера одежды, но старалась проникнуть во все сферы, потому что они касались общего процесса. Тем не менее, мне было очень важно, чтобы рядом со мной были люди, которые могли взять на себя ответственность за определенные процессы. В какой-то момент, проект приобрел коллажный и соавторский формат. Это получилось само собой.
Этап пост продакшена в «Отпечатках» был очень многослойным и поэтому сложным, и долгим. Мне хотелось совместить в проекте разные mixed media (смешение разных техник изображения и его обработки).
К каждой новелле -истории своя микст медиа часть:
- фиксация проявления полароидного изображения в реальном времени;
-разрушение слоев изображения с помощью поджигания и химических растворов;
-покадровая печать и сканирование кадров. использование фотографического цианотипического процесса на ткани.
Благодаря этим техникам каждая новелла приобрела индивидуальную фактуру. Этот этап требовал подготовки и проведения проб заранее, на черновиках. Получился окололабораторный процесс, который во многом был связан ручной обработкой изображения и имел экспериментальный исход.
Я всегда трепетно относилась к формату командной работы. Надо отдавать себе отчет, что проект может перерасти в долгосрочный путь, где ты находишься в постоянном контакте с людьми, их мыслями, идеями и предложениями. С чем-то приходится спорить, от чего-то вынужденно отказываться. В принципе, это очень живой процесс, где создается общее, в котором вы все участвуете в большей или меньшей степени.
Это был мой первый режиссёрский опыт, и вокруг были, в основном, друзья или близкие по взгляду люди, которые наполнили и оставили свои отпечатки в этом проекте».
Полную работу можно посмотреть здесь!
![]() |
![]() |
