Погружение в…… 29.01.2025

На прошлой неделе начались просмотры дипломных работ старшекурсников нашего колледжа. Студенты предоставили свои работы, в которых просматривался весь трудоёмкий процесс обучения


Часть 1.

Кинофакультет: «Дипломы»

На прошлой неделе начались просмотры дипломных работ старшекурсников нашего колледжа. Студенты предоставили свои работы, в которых просматривался весь трудоёмкий процесс обучения. Ребята, на протяжении нескольких лет, впитывали от педагогов все основные правила киноискусства. Пройдя сложный путь, через призму дипломных работ, они смогли заявить о своём настрое на дальнейшую реализацию в киноиндустрии. Вся картина мира киноискусства, которую как из пазлов правил и принципов собрали студенты, была отображена во всех работах. Кинопроекты были разные по содержанию, стилю, подаче. Находясь на просмотре, не представлялась возможность понять - как можно оценивать всё рационально, с холодной головой, абстрагировавшись от эмоционального восприятия и вкуса. Стало интересно, как структурировать оценки и по каким критериям они выставляются. Траектория полёта мыслей хаотично перемещалась в пространстве аудитории. Но! Любопытство дилетанта удовлетворили педагоги кинофакультета, которые и посвятили в нюансы работы приёмной комиссии.

Директор нашего колледжа и руководителя кинофакультета – Керзина Ольга Алексеевна:
«Если речь о восприятии уже готовой дипломной работы, то стараюсь быть максимально открытой, уходить от "вкусовщины", быть в ровном состоянии, чтоб собственное раздражение или наоборот восхищение никак не влияло на восприятие работы. Критерии оценки зависят от того, насколько осмысленно сделана работа; сколько работы проделано; сколько умений применено; есть ли искреннее высказывание, открытие в той или иной области. Радостно, когда в дипломе проявляются владение техникой и выразительными средствами кино, тонкости и нюансы их использования, а также самостоятельность, эксперимент, свобода, но не жду этого обязательно. Для кого-то может быть победой просто доделать работу до конца.
Существует свобода выбора жанра - самое важное. Могут быть необычные формы дипломов, помимо фильмов - спектакли, клипы, перформансы и прочее. Но при этом есть и критерии того, что может быть дипломной работой, а что не может.
Во-первых, диплом — это итог движения и развития студента в той или иной области, сумма всего, чему он научился в профессии, поэтому в нем студенту нужно продемонстрировать эти умения и его понимание кино.
Во-вторых, диплом должен представлять собой завершенную, целостную работу. Если выпускник снимает полнометражный фильм, и в качестве диплома делает его часть, то эта часть обязательно должна быть завершенным эпизодом, а не просто тизером, трейлером или материалом к фильму.
Ну и в-третьих, желательно, чтобы дипломник делал диплом не в одиночку, а в процессе его создания сорганизовал работу творческой группы - на этом проявляется, что он освоил из организации и педагогики
И, повторюсь, особенно ценно, когда диплом — это авторское высказывание».


Педагог мастерской режиссёр - Вячеслав Иванов:
«В случае с дипломными работами - оценка не совсем подходящее слово. Диплом, чаще всего, результат обучения студента — наработанные навыки, собственное направление и индивидуальный взгляд на искусство. Все это как комплекс и результат многолетней индивидуальной работы студента.
Свобода жанра и свобода формы - самое важное. Дипломной работой может быт - фотовыставка, полнометражный фильм или режиссёрская разработка спектакля. Всё зависит от направления, в которых двигался студент все эти годы».
Волнение студентов не стало незамеченным и конечно, было решено побеседовать о работе, о дипломе и процессе обучения. Анастасия Ковальчук, студентка 3 курса режиссуры поделилась своими мыслями и ответила, местами, на каверзные вопросы.


«Первоначальный сценарий фильма был именно с заходом на «сейчас всех удивлю», но, после переосмысления того, про что и для чего я снимаю фильм, желание всех удивить ушло. Но я не считаю, что само желание «всех удивить» это что-то плохое, тем более в случае дипломной работы, к которой у всех свое отношение!
Мастера и педагоги участвовали в пилотных съемках, помогали редактировать сценарий и поддерживали в моменты, когда хотелось всё бросить. Помимо знаний, что они закладывали во время обучения, самым важным для меня была их искренняя вера в мои силы, благодаря их теплу - творить нестрашно!
Главное правило, усвоенное в процессе обучения - учись говорить о своих идеях и не боятся людей вокруг - они, твоя сильнейшая опора. Киношкола учила меня этому с самого начала обучения, и начав работу над действительно важным для меня фильмом, я ощутила чуткость этих слов на все 100%. Если ты правда горишь чем-то, тебе всегда помогут».

Ну что ещё можно добавить?! Смотрим дальше!