Поступление в 7/8/9 класс состоит из нескольких этапов.
По окончании каждого этапа объявляются результаты. Абитуриенты, успешно прошедшие испытание, допускаются до следующего этапа.
1-й этап. Прием работ.
Просмотр творческих работ абитуриентов проводится приемной комиссией заочно. Абитуриенты, прошедшие этот этап, приглашаются на собеседование.
Список абитуриентов, прошедших 1-й этап, будет опубликован на сайте киноколледжа.
1. Пять сочинений (обязательно для поступающих во все мастерские) в свободной форме на темы: «Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Почему я хочу стать звукорежиссёром?» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему).
Все сочинения должны быть напечатаны в одном файле.
2. Эссе на тему "Роль музыки в жизни людей" (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему).
3. Сделать «шумовую аудио-сцену» на свободную тему.
Требования:
Аудио файл в формате wav (44.1 kHz/16bit, Stereo).
Длительность 60-90 секунд.
В фонограмме могут присутствовать только звуки шумов, найденные в интернете, либо записанные абитуриентом на любое устройство звукозаписи.
Не допускается наличие повествовательной текстовой (дикторский голос) или музыкальной информации.
Аудио-сцена должна предполагать под собой общий базовый сюжет, который будет уловим при прослушивании (например «дорога в школу», «сборы и поездка на дачу», «приготовление завтрака», «поход в театр» и т.д.).
2-й этап.
Собеседование с педагогами мастерской (проводится очно), включающее:
1) Базовые знания электроники (физика)
Пример вопросов:
Что такое электро-магнитная индукция?
В чем измеряется электрический ток?
Закон Ома для участка цепи.
2) Базовые знания музыкальной литературы
Пример вопросов:
В каком веке жил Шостакович?
Кто написал ХТК?
Кого называют венскими классиками?
Смена эпох классической музыки?
3) Общие музыкальные знания
Пример вопросов:
Инструменты симфонического оркестра?
Примеры составов современных музыкальных коллективов.
Музыкальные жанры 20-21века и их представители.
4) Базовые знания о звуке.
Например:
Скорость звука.
Слышимый человеком диапазон частот.
Единицы измерения громкости звука.
Также пройдёт слуховое тестирование в виде примеров на определение слышимого инструмента, панорамного баланса (лево-право), пространственного ощущения (наличие реверберации), частотного нарушения тембров (верх-середина-низ).
3-й этап.
Вопросы и задания на выявление базовой грамотности (развития интеллекта и памяти): тестирования по математике, литературе.
Психологическое собеседование.